15 лет назад у меня был выбор – сдохнуть с голоду или научиться продавать.
Сильное заявление, да?

Примерно такое же состояние у рынка инфобиза прямо сейчас.

За 2 прошедших года на рынке всё очень сильно изменилось:

– Клиенты перестали скупать все продукты подряд
– Продвижение стало очень больно бить по карману
– Требований к контенту от зрителей и читателей стало все больше

Но все эти проблемы ничто, по сравнению с тем, что…

ЛЮДИ ПОУМНЕЛИ.

Из-за ОГРОМНОГО количества инфоцыган, лжекоучей, историй с задержанием и заключением “топовых” блогеров люди начали намного внимательнее изучать, кому и за что они тратят деньги.
А больше половины экспертов считали, что продажа – это выбросить ссылки на сайт или анкету в сторис, и ждать клиентов. А что делать с пришедшими людьми – это уже другой вопрос, которым никто и никогда не задавался.

Купили – классно!
Не купили или не вернулись – закину сети еще раз.

Другие эксперты увязли в болоте под названием “рилсы и прогревы”, при этом задаваясь вопросами:

– Как побороть страх продаж и вообще научиться продавать быстро и качественно?
– Как перестать созваниваться/переписываться с каждым вторым и квалифицировать клиентов быстро?
– Как грамотно отвечать на возражения человека, если боишься спугнуть потенциального клиента?

Проблема 99% тех, кто хочет зарабатывать деньги на продаже своих услуг и продуктов в том, что они не работают над ГЛАВНЫМ и ПОСЛЕДНИМ звеном цепочки – над самими продажами.

Такие эксперты заставляют своих клиентов застревать на самой высокой точке американских горок, без самого главного действия.
Другой пример: представь классный мишленовский ресторан.

Дорогой интерьер, с иголочки одетые официанты, идеальный сервис, цены выше крыши…

Шеф-повар в слепяще-белом колпаке обжаривает нежнейшие креветки, заправляет их каким-то соусом с трудновыговариваемым названием, а потом…

А потом кидает изысканное блюдо в корыто и подает тебе.

Есть можно, но не очень приятно. А многие встанут и уйдут, так и не оплатив блюдо.

То же самое происходит и с твоими продажами.

И да, сейчас я бы могла петь тебе ту же самую песню “о своей тяжелой судьбе и о том, что у меня тоже были большие проблемы с продажами, пока я не нашла простой советский…”

Но у меня таких проблем не было. Да и это уже давно не продает :)

Я варюсь в сфере продаж больше 20 лет, и за это время успела поработать с крупнейшими компаниями, среди которых:

– Сбер и Хофф
– Аskona и Билайн
– Xiaomi и X5 Group
С Асконой у меня случилась отдельная история: в этой компании я выросла до того, что обучала всех ТОП-менеджеров от Самары до Махачкалы. Такая же история была с НЛМК – Новолипецким металлургическим комбинатом, в котором я помогала обучать высокопоставленных менеджеров, у которых в подчинении было в сумме 50.000 человек.

Не стану тут рассказывать про 3 своих диплома психологии, магистра лингвистики, КПТ-терапевта и сертификаты…

Хотя я уже рассказала :)
Но такой мини-биографией я поделилась не для того, чтобы похвастаться. Отчасти, я обросла таким количеством дипломов и сертификатов, чтобы угомонить своего внутреннего критика и синдром самозванца.

Я рассказываю о себе, чтобы ты увидел, что я в продажах давно, и основной свой заработок я строила не на продаже курсов и обучений, а на реальной оффлайн-работе, внедряя твердые системные навыки продаж топ-менеджменту.
Разумеется, теперь я переношу навыки из оффлайна в онлайн, и помогаю экспертам из любой ниши выстроить грамотную коммуникацию с клиентом, чтобы продавать и зарабатывать на своих знаниях без грязных манипуляций и неэтичных триггеров.

О пошаговом плане того, как правильно и эффективно продавать я расскажу тебе чуть дальше, после того, как ты пройдешь тест.

А пока давай разберем 3 ошибки, которые эксперты делают на постоянной основе. Уверена, что в третьей ошибке ты точно узнаешь себя.

3 ГЛАВНЫЕ ОШИБКИ ПРИ ПРОДАЖАХ.

1 ошибка: привлекать клиентов дороже, чем их оставлять.

1 подписчик в зависимости от ниши может стоить от 30 рублей до бесконечности.

Уже прошли те времена, когда можно было купить рекламу за 10.000 рублей и получить 15.000 подписчиков, поэтому важно именно ОСТАВЛЯТЬ и УДЕРЖИВАТЬ внимание людей, а не просто вбухивать деньги в рекламу.

Это намного дешевле, проще и эффективнее.

Крупные компании используют, например, ретаргетинг или цепочку email-рассылок. А эксперты могут заводить разговор с теми, кто проявил интерес или выдавать каждому мини-подарок за подписку в условном боте.

Механик – огромное количество, от знакомства в сторис до бесплатной пользы, главное: выбрать ту, которая подходит тебе и под твою нишу.

2 ошибка: думать, что возможно совершить продажу без манипуляций.

Я обожаю кошек, потому что они – лучшие манипуляторы, которые продают нам любую идею мягко и понятно.

Пушистик хочет есть – трется об ногу с взглядом кота из Шрека.
В такие моменты ты сразу понимаешь, чего от тебя хотят. Кошка продает тебе идею покормить ее за счет своих действий.

ЛЮБАЯ продажа – это манипуляции. Только они могут быть грязными и непрофессиональными, с предложением оформить рассрочку на всю семью, а могут быть мягкими, с узнаванием болей и рассказом о ценностях продукта.

Чуть позже ты получишь пошаговую инструкцию о грамотных продажах, чтобы увеличить конверсию с 10-20% до 50% и больше. Просто за счет тех слов и действий, которые ты будешь писать в переписке или говорить на созвоне.

Это – не магия или дыхание маткой. Это маркетинг, психология и логика, связанные между собой.

3 ошибка: забивать на клиента после нескольких попыток коммуникации.

Фактически каждый первый эксперт продает по принципу “что спрашивают, то и отвечу”
Мало кто хочет выяснять, почему клиент к тебе пришел, что конкретно ему нужно, как правильно его квалифицировать и что ему продать.

Опять похвастаюсь тем, что написала целую килограммовую книгу о продажах и грамотной коммуникации в соавторстве с другим сильным экспертом.
И это совсем не тоже самое, чему учат “коучи по продажам” в инстаграме. Потому что продающая коммуникация – это искусство, которое не заканчивается на:

– Ответах на вопросы клиента
– Предложении купить твой продукт
– Спросить, что болит и какая желаемая точка Б

Есть еще такие навыки как: присоединение к клиенту, самопрезентация, раппорт (уверена, многие инста-гуру о нем даже не слышали), AIDA и ее сестры AIDMA, AIDAS и AIDCA…

Да, есть сильные эксперты, которые используют эти приемы неосознанно. Но если ты знаешь, что ты делаешь и понимаешь, как подстроить тот или иной инструмент под себя – ты кратно растешь. Не только в доходе.
Но и в уверенности в себе и в том, каким экспертом тебя видят клиенты.
Теория продаж – огромна.

Но сейчас я хочу “продать” тебе проверку твоих знаний на практике.

В боте тебя уже ждет тест, в котором ты попытаешься отработать 4 главных возражения твоих клиентов.

Тест короткий, но очень наглядно покажет твои навыки, умение отрабатывать возражения и понимание сути продаж.

После прохождения теста ты сможешь узнать количество своих баллов в следующей статье и получить персональные рекомендации для твоих продаж.

Переходи обратно в бота по кнопке ниже и начинай тест!

Увидимся в следующих материалах.